Контингент
Количество обучающихся: 547
Класс-комплектов начальной школы: 8
Класс-комплектов основной школы: 11
Класс-комплектов средней школы: 2
Электронный дневник
Расписание занятий
Школьная карта
Библиотека
ФЦПРО 2016
Ссылки

Презентация образовательной организации

Фото
Видео
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №16» основана в 1966 году и рассчитана на 600 ученических мест (общая площадь 3830,1 кв.м.). Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются: 28 оборудованных учебных кабинетов, в том числе 2 компьютерных класса, кабинеты химии, биологии, физики, обслуживающего труда, лингафонный кабинет; также спортивный и гимнастический залы, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, сенсорная комната.
Школа работает в одну смену. Во второй половине дня реализуется внеурочная деятельность в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, работают кружки по интересам, спортивные секции, факультативы.
На уровне начального общего образования сформированы 8 класс-комплектов, на уровне основного общего образования –10 класс-комплектов, на уровне среднего общего образования – 3 класс-комплекта. Средняя наполняемость классов составляет 26 человек. 
Идея школы - создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства общеобразовательного учреждения, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.
В школе созданы условия для реализации этой программы.
В рамках реализации проекта модернизации образовании, кардинально  улучшилась материально-техническая база школы. В учебном процессе используются  новые компьютеры, проекторы, интерактивные доски, документ-камеры, цифровые лаборатории для начальной школы Налажена и функционирует школьная локальная сеть.  Оснащены современным оборудованием кабинет химии с индивидуальными микролабораториями и    цифровой лабораторией, кабинет биологии, лингафонный кабинет.
Педагогический коллектив стабилен: 17 педагогов имеют высшую,  11 – первую кв. категорию. Педагоги умело использует в своей деятельности педагогические инновации. Применение современных методик, педагогических технологий позволяет получать высокие результаты обучения и развития личности ребёнка. В  школе уделяется огромное внимание созданию комфортных условий для успешного восприятия и усвоения учащимися учебных программ.
Усилена роль социально-гуманитарного цик­ла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции лич­ности, ее интеграции в мировую культуру. В течение ряда лет в отдельных классах успешно ведётся углубленное изучение русского языка по программе В.В. Бабайцевой, углубленное изучение литературы.  На старшей ступени обучения реализуется социально-гуманитарный профиль.
В школе создан музей российско-мордовско-болгарской дружбы. Учащиеся школы интересуются историей и культурой Болгарии, выполняют исследовательские работы, принимают участие в конкурсах и олимпиадах по славянской филологии, проводят экскурсии по музею. Налажен «Диалог культур»- межшкольный обмен с училищем им. Н.Вапцарова (г.Ботевград).
Участие в городских, республиканских, всероссийских НПК даёт возможность учащимся ощутить себя частью международного сообщества, учит его самостоятельно ориентироваться в современном мире, мотивирует к изучению языка и культуры, развивает творческие способности учащихся, помогает приобрести опыт проектно-исследовательской работы.
Плодотворность работы педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для развития одаренности и творческих способностей учащихся выражается также в результатах предметных олимпиад и научно-практических конференций.
Наряду с активным участием школьников в олимпиадах показателем успешной социализации учащихся также является их умение планировать и организовывать внеурочные мероприятия в классе, в школе и в местном сообществе: проведение Дней самоуправления, тематических праздников и творческих вечеров, спортивных соревнований.
Специфика нашего учебного заведения –  предъявлять высокие требования и к тем, кто учит, и к тем, кто учится, поэтому учащиеся школы успешно проходят государственную итоговую аттестацию.
Востребованность знаний, полученных в школе, можно отследить по данным, демонстрирующим выбор выпускниками направлений для продолжения образования. Ежегодно 98 % выпускников школы поступают в высшие учебные заведения республики и России.  
У учителей и учеников есть огромное желание учиться и развиваться, они, безусловно, трудолюбивы и талантливы, не боятся трудностей и упорны в достижении целей. Надеемся, что эти качества позволят нам не только сохранять, но и приумножить лучшие традиции нашей школы. 

Презентация в слайдах

Отзывы

Строкина Наталья Андреевна, Главный специалист-эксперт Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
   Чуть меньше двадцати лет назад для меня прозвенел последний звонок в стенах школы №16. Я точно знала, что ещё не раз вернусь в родную школу. Так и получилось, ведь теперь в ней учится мой сын. Я благодарна школе и всем учителям за знания, тепло и доброту, которые они мне дали. Вспоминая школьные годы, каждый раз я хочу вернуться и начать все сначала и могу с уверенностью сказать, что то время было одним из самых счастливых.    Хочу отдельное спасибо сказать своему классному руководителю - Саушкиной Татьяне Владимировне. Это отзывчивый, добрый человек, готовый всегда прийти на помощь. Она переживает за каждого ученика как за своего собственного ребенка. Ее уроки физики всегда были долгожданными. Еще хочу отметить учителя алгебры и геометрии Сергееву Елену Анатольевну, которая, так сложилось, учила меня, а сейчас является классным руководителем моего сына. Это доброжелательный, справедливый, всегда идущий на встречу преподаватель, отлично знающий свою работу.
Сапожникова Елена Викторовна
  С теплотой вспоминаю годы обучения в 16 школе города Саранск. В первый класс я пришла 1 сентября 1984 года. В это время всё было совсем иначе: сначала мы были октябрятами, затем - пионерами. Наша жизнь была насыщена, пестрила разными мероприятиями. Например, в начале года мы ездили на колхозные поля: помогали колхозам и совхозам убирать свёклу. Нам, ребятам, это очень нравилось: параллельные классы соперничали, а одноклассники сплачивались. Жаль, что эта традиция ушла в прошлое.   Мы ездили на разные экскурсии: в Москву, Санкт-Петербург (тогда он назывался Ленинград), в Севастополь, в Болдино. Нам очень повезло: у нас были доброжелательные учителя, которые относились к нам с большим вниманием и теплотой.   Я с большим удовольствием отдала свою дочь Викторию в школу №16, где она обучается по настоящее время. Школа, безусловно, изменилась со времени моего детства и юношества, стала более современной, технически оснащённой. Учителя по-прежнему добры и отзывчивы, внимательны и справедливы к ученикам. Очень рада, что классным руководителем у моей дочери стала прекрасная Козлова Наталья Павловна, учитель французского языка. Наталья Павловна преподавала и в моём классе.   В нашей школе очень уютно и красиво. Хочется пожелать ребятам больше общаться друг с другом в стенах школы и вне их, а учителям искать и находить способы, чтобы это общение было насыщенным и интересным.   Успехов!
Создано: 07.12.2015 22:01:57   |   Изменено: 10.05.2016 22:08:52
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Мы не просто работаем с известными образовательными ресурсами - мы разрабатываем собственные!
Наталья Вознесенская
Электронный журнал/дневник - анализ, выбор, внедрение.
Светлана Сырцова
Будущее маленьких россиян находится в надёжных руках.
Ольга Горшкова
Все статьи
Каталог образовательных организаций Саранска и Мордовии
Видео
Ученик года - 2019
Фотографии